Эти картины сильно затронули моё восприятие,всё время жаждущее получить много ЦВЕТА...пылающего,расплывающегося в пространстве,разбрызгивающегося каплями,летящего - не суть...
К тому же,мне по душе и видеть такие пейзажи,талантливое изображение природы,почти не истерзанной жестокими руками человеческими...мне нравятся яркие цветы на фоне уже желтеющей и предвещающей скорое умирание текущей реальности траве,нравятся низко нависающие над ландшафтом грозовые облака....
Но особенно я люблю снег,чистый звенящий белый снег...один из самых поэтичных символов Смерти...
Когда смотрю на некоторые картины Пола - думаю о фильме Лорана Бутонна "Джиорджино",который мне очень дорог...вспоминаю,насколько глубоко на фоне исторической и фэнтезийной реальности автор в нём сумел показать архетип Сатурна.Этот фильм - не для всех...
( Где-то в подсознании уже не первый год храню и такую историю.Однажды поздним снежным вечером я села не в ту электричку.Помощник машиниста мне посигналил,постучал в окошко.Вышла,побродила по платформе в каком-то полусомнабулическом состоянии - и залезла зачем-то назад!А поезд тронулся...он был абсолютно пустой,если не считать машинистов.Когда я потащилась по безлюдным мрачным вагонам,отворяя дверь за дверью - в голове тут же возник образ потерянного персонажа Дальгрена в пансионе Деграссов...) ...
Так же сейчас,"медитируя" над работами бельгийца,словно слышу музыку самого любимого навечно автора,исполнителя песен\артиста,Жана Луи Мюра.О Мюра как о на редкость одарённой личности мне в двух словах не рассказать,придётся поэму писать...но так и тянет сюда несколько музыкальных роликов добавить,что я и сделаю (именно ЭТО навязчиво слышу,глядя на картины Пола...):
Женщины мне у него не очень понравились - в случае с портретами сразу бросается в глаза недостаток технического мастерства.На мой взгляд,Полу лучше удаются безлюдные или малолюдные пейзажи).Но всё-таки и парочку портретов у него заприметила для себя выразительных и приятных:
Марина...для полноценного впечатления от творчестве бельгийца:
Ну,и его вкусные абстрактные эксперименты,наконец :
...........................................................................................................................................................................................
Напоследок стоит отметить - так как я одержимая маньячка,которой всегда хочется рассмотреть как можно детальнее разными способами любую заинтересовавшую творческую личность - в космограмму Пола,конечно же,поглазела...понадеявшись,что он родился в той самой деревне,которую всё время пишет - иного выхода не было))!
Что из карты любопытного вынесла,кратко расскажу.Во-первых,у художника Солнце в самом первом гр. Скорпиона,что само по себе говоряще...для меня.Несмотря на пристрастие бельгийца к изображению домов\родины,я в его живописи явственно вижу не только Лунную тематику,а нечто более глубокое и экзистенциальное...
Во-вторых всё-таки Рачий (ожидала,что без этого знака дело не обошлось) Уран - развлекается,тригоня Меркурий и квадратя Сатурн и Нептун.Получается,эксцентричные элементы,неожиданности - вносятся и в суровый унылый труд как таковой (Сатурн),и в изначальную идею работы(Меркурий).
У Ледента картины зачастую (но не всегда!) довольно-таки оригинально решены композиционно.(Например,дерево с гнущимися на ветру ветвями - показано не целиком,а словно врываясь в край изображения...).В этом улавливаю проявление трина Уран-Мерк через знаки Рака и Скорпиона.
Квадрат же Уран-Сатурн (Рак-Весы) усматриваю,допустим,в подходе к рисованию людей.Здесь в картинах художника слегка приводит в ступор загадочная полупрозрачность тел и их некоторая эфемерность,даже в случае с эротическими образами.Явственно читаются и Рак,и Весы...вот,кстати,ещё один вариант визуального отображения того,о чём я сейчас вещаю:
(Мне здесь лапы,то есть руки и плечи не угодили).И голова...Боги ж Тёмные Вы мои,ну кто так рисует плечи и клешни?..даже если стилизует...однако,композиция в целом,настроение и фактура - ничего так.Именно,стоит некое эфемерно-изящное существо (Весы),вдобавок рядом с этим горшком - Лунным...).
Ещё,если время рождения художника поставить позднее - получится Луна в первом гр. Козерога.Что оооочень вероятно,по моим личным ощущениям.Нет там Стрельцовой Луны,не ощущаю её в живописи.Некая отстранённость и холодность - есть...самый первый гр. Козерога,так сложилось - одна из моих любимых астрологических энергетических точек.Сам знак сложный,но начальный его градус,коррелирующий с туманностью Спикула,заметила - несёт за собою особые качества.Это и грациозность(дипломатичность,отсутствие грубости,столь характерной для Сатурнианцев в целом),и крайне поэтичная пацифистки-окрашенная меланхолия,некая "отверженность" личности.(Я постараюсь рассказать об этом градусе (как и о первом Рака) побольше,когда рискну попробовать уложить в цельную статью свои не ведающие пределов впечатления о натале Ширли Энн Мэнсон).Сегодня же озвученных мыслей для понимания влияния незримого на творчество Пола,возможно,вполне достаточно...остаётся вскользь упомянуть,что отыскала для себя и другие важные моменты его гороскопе (соед. Лилит+Плутон (!!!) в знаке ЛЬВА,рядом - Южный Лунный Узел - фактически,это творческая одержимость при хорошем раскладе событий;Веста+Меркурий (который и без данного аспекта неслаб) - в Скорпе - ум глубокий,эмоции острые...Венера в Стрельце - забрасывает своему обладателю стрелы вдохновения....про звёзды и туманности более писать не стану,так как точного времени рождения художника у меня всё равно нет).
...........................................................................................................................................................................................
Всё сказанное - лишь отображает мои впечатления при сопоставлении творческих и эзотерических элементов...но - имею на это полное право))...
На сегодня - моя заметка завершена,Близнецы во мне торопятся поставить здесь точку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий