вторник, 30 июля 2019 г.

АРТ-ОДЕРЖИМОСТЬ.ПРО ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ.



 Боги,мне аж грустно чёт стало из-за того,что именно ЭТУ публикацию один человек,вероятно,не увидит…(если только сюда не забежит).У меня так редко есть АБСОЛЮТНО добрых Историй,безо всяких запредельно-кислотных теневых сторон.А тут…как раз такой случай,особенный.

 Суть в следующем : уже долгое время одержимый качеством графических средств художник ищет цветные карандаши средней ценовой категории,которые бы отвечали его высочайшим запросам и могли в работе легко компилироваться с исключительно-неподражаемыми чешскими акварельными.

 А требования к цветным карандашам у меня такие :


 1) Оболочка,окутывающая грифели,должна быть из мягкого (но не рыхлого и легко крошащегося),легко затачивающегося дерева !.. Ибо,как будет видно из фото поста ниже – затачивая карандаш,я всегда оставляю длину грифеля где-то сантиметровую (или чуть меньшую).Короткий грифель для меня – словно мёртвому припарка,хватает его ровно на 10-20 минут рисования – а потом точи нужный цвет заново.(Хотя точилкой изредка всё-таки пользуюсь).И так как идеи рисунков иногда настигают меня внезапно,а цвета я юзаю активно разные – мои карандаши к новому бою должны быть (!) готовы ВСЕГДА ВСЕ.Заточить около 50-70 оттенков за один раз – это вам не шутки.Если дерево грубое – я порою пальцы стираю неслабо в процессе заточки карандашей.Плюс,на это дело даже при хорошем качестве материала уходит не меньше 2-х часов.

 2) Цветные грифели не должны ломаться,когда их затачиваешь.Бывает,что у карандашей определённой фирмы-производителя и дерево весьма неплохое,а вот «стержни» хрупкие.Если они КРОШАТСЯ – то это беда(.Длинными и острыми их тогда при всём желании не сделаешь((.Либо сделаешь на две секунды – и не сможешь таким «дивным» карандашом,к примеру,ажурно-мелко заштриховать детали изображения.Он СЛОМАЕТСЯ прямо о рисунок,и (о ужас!!!) может даже оставить противное нестираемое пятно на листе((…

Мне нужно,чтобы кончик карандаша после заточки был ооочень острым,1-2 мм в диаметре.И чтобы имелась возможность быстро заострить затупившийся грифель,обтесав его трением о бумагу.Да,я часто рисую глаза,ресницы и брови,например.(Глаз,изображённый жирной линией – априори выглядит уродливо и по-дилетантски).

 3) И я желаю,чтобы при соблюденных первых двух моих требованиях – мои карандаши вдобавок писали СОЧНО.Есть арты,при создании которых я иcпользую одновременно карандаши и фломастеры\маркеры\акриловые краски.Блёклые цвета просто-напросто погаснут на фоне яркости других включаемых мною в работу материалов.

 4) Выкраска цвета\оттенка на оболочке каждого карандаша должна,имхо,максимально соответствовать реальному цвету\оттенку грифеля при наиболее интенсивном нажиме на него. Это уже не сильно значимо для меня,но…приятная желаемая деталь))).

 В общем,до сей поры мой строгий параноидально-шизофренически-аутичный искусственный отбор прошли лишь акварельные карандаши «Лицей» фирмы «Гамма».Только они способны были не сравняться по качеству,но минимум одновременно использоваться с чешской koh-i-noor-овской дорогущей Прелестью,которой я не изменяю уже много лет…(разве что карандаши «Faber Castell» иногда ещё пользую - но они имею свои минусы (хрупковаты,скажем) + относятся к материалам высокой стоимости,а в данной заметки моей целью было поведать о (более-менее) бюджетных вариантах достойных художественных средств).

 Сегодня карандаши «Гамма» в моём личном рейтинге внезапно подвинул другой фаворит…мои новые Друзья из сибирского кедра, «Легенда №1»!Оказывается,производятся они в ТОМСКЕ с 1934-ого (!) года.Боги,они – не ломаются во время моей адской заточки!!!(Ну,почти))…).Я аж чуть не запрыгала от счастья,когда это поняла…вчера переломала кучу ИТАЛЬЯНСКИХ карандашей,они более-менее остро – не затачиваются вообще ничем,даже точилкой…а томские сегодня не подвели…я уже боялась приобретать карандаши непроверенной фирмы.

 К публикации прилагаю 3 фотки : Мои Любимцы – Чешские акварельные карандаши «Koh-I-Noor Hardtmuth» «Mondeluz»,старая коробка карандашей «Лицей» фирмы «Гамма» и (теперь) Томские карандаши «Легенда № 1»!..(стране есть чем гордиться).








 P.S.И да,я ВоИстину Маниакально помешана на художественных материалах,особенно для создания графических работ…)))!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий